Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Передача имущества органам внутренних дел Российской Федерации от организаций, может быть реализована путем заключения договора пожертвования, предусмотренного статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правовая конструкция названного договора позволяет осуществить пожертвование в пользу Российской Федерации с возможностью жертвователем обусловить использование этого имущества по определенному назначению как «служебное пользование» либо «использование в оперативно-служебной деятельности», что создает дополнительные гарантии для закрепления этого имущества за территориальными органами МВД России. В соответствии со статьей 574 ГК РФ указанный договор заключается в письменной форме.
При соответствии полученных документов законодательству Российской Федерации, территориальное управление Росимущества подписывает договор пожертвования. Движимое имущество поступает в состав имущества государственной казны Российской Федерации. В последующем территориальное управление Росимущества принимает решение о закреплении данного имущества за подразделением системы МВД России на праве оперативного управления.
Подразделению системы МВД России возможно осуществить постановку на учет и использовать имущество, переданное в качестве пожертвования, после закрепления этого имущества на праве оперативного управления. Правовое управление ГУ МВД России по Свердловской области Далее – «ГК РФ».
Оглавление:
4.
По качественному состоянию вещевое имущество делится на две категории: 1 категория — новое имущество, не бывшее в употреблении; 2 категория — имущество, находящееся в носке (эксплуатации), бывшее в употреблении и хранящееся на складах, а также имущество с истекшим сроком носки (эксплуатации), непригодное для использования по прямому назначению, подлежащее списанию в установленном порядке.
5. По целевому назначению вещевое имущество подразделяется на имущество текущего снабжения и имущество неприкосновенного запаса.
Использование имущества не по целевому назначению запрещается. 6. Вещевое имущество заготавливается в соответствии со штатной численностью сотрудников органов внутренних дел3 с учетом установленных переходящих и страховых запасов. 7. Вещевое имущество, оказавшееся в излишке в результате изменения численности сотрудников, ликвидации подразделений органов внутренних дел или
Юридические науки»
При этом результативность и оперативность работы обеспечивающих структур в значительной степени обусловлены количественными и качественными показателями их тылового обеспечения [7, с.
8]. Инструментами оптимизации инфраструктуры органов внутренних дел применительно к имущественному комплексу являются те процессы, которые влияют на ее количественный и качественный состав. К ним относятся государственные закупки, инвентаризация, учет и регистрация объектов недвижимости, высвобождение, реализация и списание движимого имущества и т. д. В данной статье речь идет о процессах высвобождения, реализации и списания движимого имущества в деятельности тыловых подразделений.
По своей структуре тыловое обеспечение органов внутренних дел — это совокупность видов материально-технического и социально-бытового обеспечения подразделений МВД России и их сотрудников. При максимально полном тыловом обеспечении
Порядок выдачи вещевого имущества Общие вопросы. Вещевое имущество выдается сотрудникам со склада (объединенного склада вооружения и материально-технического имущества) соответствующего органа внутренних дел в соответствии с установленными нормами снабжения (п.
9.1 Порядка N 725). Вещевым имуществом обеспечиваются (п. 9.2 Порядка N 725): V высший начальствующий состав, сотрудники центрального аппарата МВД — через федеральное казенное учреждение «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации»; ───────────────────────────────────────────────────────────────────── V остальные сотрудники — через подразделения вещевого обеспечения соответствующих органов внутренних дел; ─────────────────────────────────────────────────────────────────────
Нужно отметить, что правоспособность органа внутренних дел возникает с момента его создания и регистрации в качестве юридического лица. Особенности правового статуса органа внутренних дел как юридического лица зафиксированы в п.
1 ст. 49 ГК, согласно которому юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Поэтому орган внутренних дел, осуществляя властные полномочия в отношении нарушителей
Определить уполномоченными организациями для решения вопросов, связанных с высвобождением и реализацией движимого имущества:2.1. ФКУ «ЦОУМТС МВД России» в отношении высвобождения и реализации движимого имущества подразделений центрального аппарата МВД России и прикрепленных к нему на снабжение организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.(Подпункт в редакции, введенной в действие .2.2.
ОУМТС МВД России в отношении высвобождения и реализации движимого имущества территориальных органов МВД России на окружном уровне, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений,
Неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, может служить основанием для отказа в удовлетворении требований работодателя, если это явилось причиной возникновения ущерба.
Пунктом 13 вышеуказанного постановления предусмотрено, что при оценке доказательств, подтверждающих размер причиненного работодателю ущерба, суду необходимо иметь в виду, что в соответствии с частью первой ТК РФ при утрате и порче имущества он определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
В тех случаях, когда невозможно установить день причинения ущерба, работодатель вправе исчислить размер ущерба на день его обнаружения.
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено законом.
(стр. 1 из 5)
Юридические лица системы МВД РФ наделены специальной правосубъектностью, соответствующей выполнению тех задач, для решения которых органы внутренних дел созданы.
Сказанное предопределило выбор темы, предмета, цели и задач настоящей работы. Целью работы является поиск правовых возможностей повышения эффективности использования в гражданском обороте имущества, находящегося у органов внутренних дел на праве владения, пользования и в определенной степени распоряжения, а также оказания ими разрешенных платных услуг и выполнения работ, результатом которых выступает получение прибыли учреждениями органов внутренних дел.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: — на основе анализа литературы и законодательства, а также правоприменительной практики в данной области положение юридических лиц системы МВД в гражданском законодательстве, показать специфику организации предпринимательской деятельности учреждениями органов внутренних дел.
§ 1.
Данная деятельность органов внутренних дел направлена на осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории РФ; производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений; осуществление действий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, лицензионно-разрешительную деятельность в сфере занятия определенными видами деятельности, производствами работ (оказание услуг), подлежащих лицензированию в системе МВД России, а также контроль за их осуществлением. Иные направления деятельности органов внутренних дел РФ: — участие в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий
Юридические науки»
Два этих обстоятельства обусловливают необходимость вступления ОВД в гражданские правоотношения. Именно необходимость обладания и управления определенным имуществом для осуществления своих основных (правоохранительных) целей является причиной того, чтобы допустить ОВД к участию в гражданских правоотношениях.
Все эти потребности экономического и хозяйственного характера орган внутренних дел без
Поскольку учреждения органов внутренних дел как субъект права оперативного управления учрежденные государством, наделяются госимуществом в первую очередь для возможности достижения целей, которые, носят некоммерческий, публичный характер.
Таким образом, собственником при принятии решения заранее прогнозируется то, в каком объеме необходимо выделить имущество для достижения поставленной перед субъектом цели.
В тех же случаях, когда организация самостоятельно устанавливает договорные отношения, например, по ремонту служебных помещений, строительству жилых домов, по ремонту и профилактическому обслуживанию автотранспорта и другого имущества, по охране квартир собственников, сопровождению грузов и т.
д., то здесь участники этих правоотношений выступают как равноправные субъекты.
Это уже отношения по горизонтали, равноправные, относящиеся к гражданско-правовым. Здесь присутствует и равноправие сторон и, в определенной мере, автономия воли и имущественная самостоятельность данных субъектов.
Это обстоятельство отвлекло исследователей от уже известных правовых конструкций юридического лица, в частности такой из них, как учреждение.
Эта организационно-правовая форма наиболее присуща бюджетным организациям, включающим в себя органы государственной власти и управления, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и т.д.