Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
; — порядок присвоения, применения, а также изменения ИНН налогоплательщикам физическим лицам, утвержденный в приказах МНС РФ АП-3-12/412 от 24.12.99, АП-3-12/224 от 19.07.99 и постановлении Правительства РФ №266 от 10.03.99 противоречит ГК РФ, НК РФ, Конституции РФ. Так: — пункт 3 Правил ведения единого государственного реестра налогоплательщиков допускает включение в содержание реестра перечней физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, с указанием присвоенного каждому их них ИНН, что противоречит ч.1 п. 1 ст. 83; ч.1 п. 7 ст. 84 НК РФ; — часть 3 пункта 5.2.2.13 приложения к форме 2-НДФЛ, утвержденного приказом МНС РФ № БГ-3-08/379 от 01.11.2000 г. предусматривает исключение из реквизита “имя” отчества лица в случае присвоения ему ИНН; пункты 4, 8 приказа МНС РФ №АП-3-12/224 от 19.07.1999 предусматривают использование ИНН вместо персональных данных, что противоречит ст.
3 п.1 и п.3 Закона Российской Федерации “О свободе совести и о религиозных объединениях” № 125-ф 3 от 26.09.1997 “в Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними: Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.” В силу своих религиозных убеждений и на основании указанного Закона я отказываюсь от идентификационного номера.
Получать субсидии. ПользоватьсяТо есть утверждение не голословное, отказ от ИНН по религиозным убеждениям вполне возможен.
И всё бы хорошо, но у налоговой нет кассы и принести налог в виде бумажных денежных знаков невозможно, налог хоть как придется платить «безналом». И в этом случае, как указывается в письме ФНС, при заполнении формы № ПД-4сб (налог), если не указывать ИНН, надо будет в обязательном порядке заполнить реквизит «Идентификатор» двадцатизначным кодом, указанным в реквизите «Индекс документа» формы № ПД (налог), присланного налоговым органом.
А так как
Таким образом, как по содержанию этого документа, так и по его статусу (ведомственный акт МНС, в отсутствии прямого закона, имеющий лишь рекомендательный характер) — очевидно, что получение и использование ИНН для граждан не является обязательным.
Установленные действующим законодательством требования по налоговому учету, исчислению и уплате налогов могут выполняться в полном объеме и без применения ИНН. Отказ гражданина от ИНН по любым основаниям налоговые органы не вправе расценить как уклонение от налогового учета или от уплаты налогов.
Законность отказа от ИНН подтверждаются также официальным ответом должностного лица — Зам. Руководителя Управления МНС РФ по г.
1 ст.
19 ГК РФ; — пункт 3.10 приложения 1 к приказу ГНС РФ от 27.11.1998 г. № ГБ-3-12-309 в редакции приказа МНС РФ № АП-3-12/412 от 24.12.1999 г.
предусматривает необходимость использования ИНН физическим лицом, не являющимся налогоплательщиком, что противоречит п.1 ст.83, ч.1 п.7 ст.84 НК РФ; — также вышеуказанный приказ не предусматривает порядок снятия с учета (и соответственно признания ИНН недействительным) лиц в связи с прекращением обязанности платить налоги, что противоречит статьям 17, 19, 83, 84 НК РФ; права физического лица, передавшего свои обязанности по уплате налогов налоговым агентам, не вставать на учет в налоговом органе, что противоречит статьям 24, 226 НК РФ.
19 ГК РФ; пункт 3.10 приложения 1 к приказу ГНС РФ от 27.11.1998 г.
№ ГБ-3-12-309 в редакции приказа МНС РФ № АП-3-12/412 от 24.12.1999 г.
предусматривает необходимость использования ИНН физическим лицом, не являющимся налогоплательщиком, что противоречит п.1 ст.83, ч.1 п.7 ст.84 НК РФ; также вышеуказанный приказ не предусматривает порядок снятия с учета (и соответственно признания ИНН недействительным) лиц в связи с прекращением обязанности платить налоги, что противоречит статьям 17, 19, 83, 84 НК РФ; права физического лица, передавшего свои обязанности по уплате налогов налоговым агентам, не вставать на учет в налоговом органе, что противоречит статьям 24, 226 НК РФ.
Налоговый учет физических лиц налогоплательщиков может осуществляться без применения ИНН. Руководство пользователя АРМ «Реестр ФЛ» интегрированного комплекса АИС «Налог» (версия 4.0 18-е изм.) в последнем абзаце §3.1.1 «Реестр — регистрация документов» говорит:
Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности (пункт 4 статьи 3 Закона № 125-ФЗ).
Ведение налоговыми органами в установленном порядке учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 кодекса, либо на основании заявления физического лица (пункт 7 статьи 83 Кодекса). При этом налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (пункт 10 статьи 83 Кодекса). Процедура постановки на учет в налоговом органе на основании сведений, полученных от органов, поименованных в статье 85 Кодекса, происходит без участия физических лиц, в отношении которых поступили сведения.
В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 84 Кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов ИНН. Процедура постановки на учет в налоговом органе на основании сведений, полученных от органов, поименованных в статье 85 Кодекса, происходит без участия физических лиц, в отношении которых поступили сведения. ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих код налогового органа (4 знака), порядковый номер записи о лице в ЕГРН (6 знаков) и контрольное число (2 знака).
Таким образом, ИНН фактически является номером записи о лице в Едином государственном реестре налогоплательщиков. ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных, применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также служит только для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков.
Если человек обратился в ИФНС лично (или через представителя), то инспекция поставит физическое лицо на налоговый учет в течение пяти дней со дня получения указанных выше документов. В этот же срок налоговики должны выдать или направить свидетельство о постановке на учет, в котором и будет указан ИНН.Если же документы направлены по почте или через сайт ФНС, то инспекция сначала должна проверить содержащиеся в них сведения.
В течение пяти дней со дня получения заявления по инспекция должна присвоить человеку ИНН и направить свидетельство о постановке на учет.Отдельно остановимся на вопросе присвоения ИНН физическому лицу, которое не имеет в России места жительства (места пребывания), но при этом на него зарегистрировано недвижимое имущество или транспортные средства. В этом случае человек признается плательщиком налога на имущество или транспортного налога.
Налоговики обязаны самостоятельно
· КБК 393 1 169 0070 07 6000 140 — прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, в том числе административные штрафы, а также поступления от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий государственных контрактов. Таким образом, будет собран материал для иска в административный суд по поводу нарушения базовых конституционных прав граждан.
Образцы исков будут выложены на православных сайтах, наша газета даст соответствующие ссылки. Инфо Помощи в составлении необходимых документов можно просить и в безплатных юридических клиниках, которые действуют при большинстве юридических факультетах ВУЗов.