Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 1.
3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. 4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного
При этом отсутствие согласия на совершение сделки само по себе не является основанием для признания такой сделки недействительной.
Заинтересованное лицо по иску общества или его акционера несет перед Обществом ответственность в размере убытков, причиненных им обществу, независимо от того, была ли признана соответствующая сделка недействительной. В случае, если ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед Обществом является солидарной. Приложение № 1 к Положению по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в АО «НОАИК» Генеральному директору АО «НОАИК» _______________________________________ от________________________________________ __________________________________________ (ФИО, должность работника Общества) Сообщение о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей,
Государственному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Указанный запрет распространяется в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим государственному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.
В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.
При назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе должностей младших должностей по решению представителя-нанимателя.
Конкурс проводится в два этапа: На первом этапе государственный орган публикует объявление о приёме документов для участия в конкурсе, не менее, чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении на сайте государственного органа в информационной, телекоммуникационной сети действующего органа.
В объявлении указываются наименования вакантной должности, требования, предъявляемые к претенденту, место и время приёма документов, срок, до истечения которого принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, куда можно позвонить, узнать, написать и т.п.); На сайте государственного органа размещается: наименование вакантной должности; требования, предъявляемые к претенденту; условия прохождения гражданской службы;
В связи с чем в настоящей Памятке для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность гражданского служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего».
№ 262 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (в ред.
Приказов Минюста России от 08.09.2010 № 222, от 10.02.2011 № 39, от 17.01.2012 № 4, от 05.09.2012 № 175).
2. Типовые ситуации возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации Под определение «конфликт интересов» попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Конфликт
Особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов 2.1. В случае поступления (выявления) информации, указывающей на непринятие должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, необходимо руководствоваться следующим.
В целях всестороннего изучения обстоятельств, характеризующих наличие (отсутствие) конфликта интересов, которые рассмотрены в разделе 4 настоящих методических рекомендаций, и соблюдения прав должностного лица необходимо проведение проверки.
Проверка соблюдения должностным лицом требований к служебному поведению, в том числе требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов осуществляется в соответствии с: — Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
Следует также учитывать, что личная заинтересованность государственного служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья государственного служащего, его родственников.
Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования»,
N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.
6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст.
7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст.
N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст.
6730) и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим приказом, налагаются следующие взыскания: а) в обеспечении соблюдения федеральными
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
ДОЛЖНОСТНАЯ
В настоящее время практически отсутствуют законодательно установленные нормы, регулирующие правоотношенияпо предотвращению и урегулированию конфликта интересов с участием лиц, замещающих государственные должности (такие нормы установлены для государственных гражданских служащих).
В том числе, законодательством в отношении лиц, замещающих гос.должности: — не определено понятие конфликта интересов, — не установлен порядок его предотвращения или урегулирования, — отсутствует механизм своевременного выявления конфликта интересов. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является унификация устанавливаемых для государственных гражданских служащих и лиц, замещающих гос.должности, ограничений, запретов и обязанностей.
Распространение данного института на сферу публичного управления вызвано необходимостью предотвращения влияния на публичного служащего каких-либо частных интересов, могущих повлиять на надлежащее выполнение им своих должностных обязанностей. В Российской Федерации в Концепции реформирования системы государственной службы РФ, утв.
Президентом РФ в 2001 г., было предусмотрено формирование механизмов преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.
Таким образом, в целом конфликт интересов на государственной службе рассматривался как противоречие между частными интересами государственного служащего и его должностными обязанностями.
Принятый во
№ 262 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (в ред. Приказов Минюста России от 08.09.2010 № 222, от 10.02.2011 № 39, от 17.01.2012 № 4, от 05.09.2012 № 175).