Меры предпринимаемые в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Рекомендации по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов для государственных гражданских служащих Нижегородской области


Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 1.

Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. 4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного

Положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

При этом отсутствие согласия на совершение сделки само по себе не является основанием для признания такой сделки недействительной.

Заинтересованное лицо по иску общества или его акционера несет перед Обществом ответственность в размере убытков, причиненных им обществу, независимо от того, была ли признана соответствующая сделка недействительной. В случае, если ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед Обществом является солидарной. Приложение № 1 к Положению по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в АО «НОАИК» Генеральному директору АО «НОАИК» _______________________________________ от________________________________________ __________________________________________ (ФИО, должность работника Общества) Сообщение о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей,

Памятка «Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядок их урегулирования»

Государственному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Указанный запрет распространяется в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим государственному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования государственным служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой, учитывая характер совершенного государственным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным служащим деяния, содержащего признаки административ­ного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Рекомендуем прочесть:Как получить технический паспорт бти на квартиру в москве

22) Конфликт интересов на государственной службе. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

При назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе должностей младших должностей по решению представителя-нанимателя.

Конкурс проводится в два этапа: На первом этапе государственный орган публикует объявление о приёме документов для участия в конкурсе, не менее, чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении на сайте государственного органа в информационной, телекоммуникационной сети действующего органа.

В объявлении указываются наименования вакантной должности, требования, предъявляемые к претенденту, место и время приёма документов, срок, до истечения которого принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, куда можно позвонить, узнать, написать и т.п.); На сайте государственного органа размещается: наименование вакантной должности; требования, предъявляемые к претенденту; условия прохождения гражданской службы;

Памятка государственному гражданскому служащему Омской области по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе

В связи с чем в настоящей Памятке для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность гражданского служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего».

Наиболее вероятными «областями регулирования», в которых возможно возникновение конфликта интересов является: — выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего; — выполнение иной оплачиваемой работы; — владение ценными бумагами, банковскими вкладами; — получение подарков и услуг; — имущественные обязательства и судебные разбирательства; — взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы; — явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Памятка государственному гражданскому служащему Минюста России о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной службе

№ 262 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (в ред.

Приказов Минюста России от 08.09.2010 № 222, от 10.02.2011 № 39, от 17.01.2012 № 4, от 05.09.2012 № 175).

2. Типовые ситуации возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации Под определение «конфликт интересов» попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Конфликт

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

Особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов 2.1. В случае поступления (выявления) информации, указывающей на непринятие должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, необходимо руководствоваться следующим.

В целях всестороннего изучения обстоятельств, характеризующих наличие (отсутствие) конфликта интересов, которые рассмотрены в разделе 4 настоящих методических рекомендаций, и соблюдения прав должностного лица необходимо проведение проверки.

Проверка соблюдения должностным лицом требований к служебному поведению, в том числе требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов осуществляется в соответствии с: — Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования

Следует также учитывать, что личная заинтересованность государственного служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья государственного служащего, его родственников.

В связи с чем в настоящем обзоре для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность государственного служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего». Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов государственных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Рекомендуем прочесть: Когда можно пойти в отпуск за 1 год работы

Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования»,

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.

6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст.

7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст.

7542). 56. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст.

6730) и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим приказом, налагаются следующие взыскания: а) в обеспечении соблюдения федеральными

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

  • организация и проведение конкурсов, тендеров и закупок;
  • управление государственной и муниципальной собственностью;
  • приватизация государственного и муниципального имущества;
  • лицензирование определенных видов деятельности.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. зарубежные контакты.
  2. использование административного ресурса в период проведения выборов и референдумов;
  3. взаимодействие органов государственного и муниципального управления с общественными организациями и объединениями граждан при реализации программ социально-экономического развития;
  4. регистрация общественных организаций и объединений граждан;
  5. использование общественных объединений для реализации личных интересов в случае совмещения служебной деятельности с вхождением в руководящий орган общественного объединения;

ДОЛЖНОСТНАЯ

Рекомендации по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов для лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области

В настоящее время практически отсутствуют законодательно установленные нормы, регулирующие правоотношенияпо предотвращению и урегулированию конфликта интересов с участием лиц, замещающих государственные должности (такие нормы установлены для государственных гражданских служащих).

В том числе, законодательством в отношении лиц, замещающих гос.должности: — не определено понятие конфликта интересов, — не установлен порядок его предотвращения или урегулирования, — отсутствует механизм своевременного выявления конфликта интересов. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является унификация устанавливаемых для государственных гражданских служащих и лиц, замещающих гос.должности, ограничений, запретов и обязанностей.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

Распространение данного института на сферу публичного управления вызвано необходимостью предотвращения влияния на публичного служащего каких-либо частных интересов, могущих повлиять на надлежащее выполнение им своих должностных обязанностей. В Российской Федерации в Концепции реформирования системы государственной службы РФ, утв.

Президентом РФ в 2001 г., было предусмотрено формирование механизмов преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

Таким образом, в целом конфликт интересов на государственной службе рассматривался как противоречие между частными интересами государственного служащего и его должностными обязанностями.

Принятый во

Памятка государственному гражданскому служащему Минюста России о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной службе

№ 262 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (в ред. Приказов Минюста России от 08.09.2010 № 222, от 10.02.2011 № 39, от 17.01.2012 № 4, от 05.09.2012 № 175).