Главная - Таможенное право - Можно ли использовать разный протектор шин

Можно ли использовать разный протектор шин


Можно ли использовать разный протектор шин

Если колеса разные — когда можно, а когда нет


К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация.

С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?Читаем.

Эксплуатация запрещена, если: «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

Ездить на разной резине спереди и сзади можно — если на каждой отдельной оси она одинаковая.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми.
Ее не должно быть вообще.

В случае, если инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, выявит какое-либо из рассмотренных выше несоответствий, то получит право выписать водителю штраф на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ — за управление автомобилем, который не соответствует Правилам допуска.

Исключение — разность по шипам.

Размер данного штрафа составляет 500 рублей. Каких-либо иных санкций за использование разной резины законом не предусмотрено. В статье 12.5 КоАП РФ есть ряд более строгих положений в сравнении с указанным штрафом — но они в данном случае не применяются. Отметим, что закон позволяет инспектору ГИБДД не штрафовать водителя за нарушение совместимости шин и ограничиться предупреждением.

Правила установки разных шин на осях

Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Легковой автомобиль Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля: Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора. Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины.

Зимой использовать только зимнею резину.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?

К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;Оснащенные шипами и без них.По пункту относительно наличия шипов и их отсутствия стоит отметить, что запрет установлен не только относительно их установки на одинаковые оси колес. Такое ограничение распространяется на все шины транспортного средства – автомобилист должен поставить их на 4 колеса.В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.Несение ответственностиВ случае, если автомобилиста не останавливает вопрос его безопасности

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно. Комбинация зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  1. ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.
  2. нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси и слева соответственно,

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

Можно устанавливать:

  1. аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  2. всесезонные покрышки с такими же комбинациями.
  3. летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),

Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек. Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой.

Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости. Рекомендуем посмотреть видео о применении разной зимней резины на передней и задней осях машины: С практической точки зрения, запрещено использовать на одной оси следующие автошины: Отличающиеся размерами.

Не допускается комбинировать покрышки, к примеру, 205/50R16 с 185/45R Имеющие различные конструктивные особенности. Запрещена установка одновременно автошин с камерами и без, либо изделия, имеющие радиальную конструкцию комбинировать с шинами диагональной конструкции.

Резину отличающеюся моделью. Резину с разным протекторным слоем.

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства!

При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги.

На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Какой штраф за разную резину

Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки.

Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД.

Можно ли ставить разную резину на одну ось автомобиля?

5.5 в Перечне неисправностей, где запрещается эксплуатация автомобиля, имеющего на одной оси шины дифференцированных размеров, видов и конструкций. При этом п. 5.5 не накладывает существенных ограничений на установку различных покрышек отдельно на задних, а также передних осях.

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом.

Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Разный рисунок протектора шин можно или нет?

В процессе эксплуатации автомобиля могут встречаться неприятности, например, сильно порезали колесо и боковой порез не позволяет отремонтировать шину.

В продаже найти аналогичную резину нет возможности, протектор шин уже другой, что делать?

А можно ли ставить шины с разным рисунком протектора?

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

содержит пункт 5.5:На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.То есть шины с разным протектором допустимо устанавливать на разные оси автомобиля, но нельзя поставить на одну ось шипованные шины, а на другую – шины без шипов.Если сложилось так, что приходится ставить резину с разным протектором на разные оси, тогда рекомендуется выбирать шины того же производителя. Также проследите за тем, чтобы у всех шин был одинаковый класс, индексы скорости и нагрузки (см. ). А владельцам полноприводных автомобилей следует только менять все четыре шины разом.Есть ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?Штрафа нет, есть ключевая фраза «проколол колесо, еду к месту устранения».

Однако если у Вас разные шины на разных осях, тогда Вы не пройдете ГТО.Некоторые в целях экономии эксплуатируют автомобиль с разными шинами на одной оси, либо совмещают шипованную резину и нешипованную. В таком случае стоит помнить, что человеческая жизнь бесценна.

В настоящее время у меня установлены.

одинаковые шины на обоих осях 40.6% (500) на одной оси — шины одной марки, на другой оси — другой 46.3% (571) разные шины на одной оси 13.1% (161) Loading. Ключевые слова:

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля.

При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины.

Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к.