Понятие государственного управления и государственной службы

1. Понятие и особенности государственной службы.


Атаманчуком: Государственная служба — это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах. Правда, здесь стоит сделать уточнение по поводу государственных должностей, поскольку, например, Федеральный Закон

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

№79-ФЗ от 27 июля 2004 г. под государственной должностью подразумевает должность, устанавливаемую особым правовым актом для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов или государственных органов субъектов РФ, а таковые в систему государственной службы не входят.

Возможно, в определении целесообразнее говорить о должностях государственной службы.

Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона «О системе государственной службы Российской

Государственные служащие Понятие, система и виды государственной службы

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

В законе даны определения каждого вида государственной службы.Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.Военная

Понятие и сущность государственной службы как административно-правового института

Данная норма получила международное правовое закрепление в актах международного публичного права, Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.

и Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. Государственная служба в актах международного публичного права и в российской Конституции регулируется в рамках института публичных прав граждан в составе института участия граждан в управлении государством наряду с входящими в него институтами избирательного права и воли народа как основы для власти правительства.

Государственная служба устанавливается международным правом еще не как институт, но как публичное право, т.

е. право народа на участие в управлении делами государства наряду с другими публичными правами граждан — избирать и быть избранными, обеспечивать связь воли правительства с волей народа. Государственная служба — стержень, поддерживающий как правовое государство (во всей сложности его элементов), так и свободное гражданское общество.

5. Управление государственной службой Российской Федерации.

а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о госслужбе.

Рекомендуем прочесть:Заявление на воссоеденение семьи в германию

НО: до настоящего времени, единая система управления государственной службой всех видов в России отсутствует. На это обращено внимание в Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2015-2018 годы)», в которой создание системы управления государственной службой включается в перечень основных и первоочередных задач.

Анализ прошедших административных реформ показывает, что именно недооценка важности создания единой системы управления государственной службой зачастую лежала в основе неудовлетворительных результатов этих реформ. Государственная служба в РФ создана в соответствии с положениями Конституции РФ об осуществлении власти народа непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации,
  • федеральных органов государственной власти,
  • субъектов Российской Федерации,
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
  • лиц, замещающих государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ. Основная цель государственной службы — служение государству и обществу. Структура госслужбы – упорядоченная совокупность устойчивых связей, обеспечивающих целостность и тождественность государственной службы самой себе, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Исходя из основ теории организации структуру государственной службы можно классифицировать по следующим основаниям: Стр 4 из 17 Соседние файлы в предмете
    • 08.04.201533.13 Кб
    • 08.04.201544.03 Кб
    • 08.12.2018232.45 Кб
    • 08.04.2015101.38 Кб
    • 08.04.20157.4 Mб
    • 14.03.2016328.79 Кб
    • 08.04.2015218.11 Кб
    • 08.04.2015369.15 Кб
    • 08.12.2018442.37 Кб
    • 08.04.2015257.6 Кб
    • 04.12.2018233.47 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Тема 1.

Понятие Государственной службы и ее содержание

Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (Прокуратура, МВД, Министерство юстиции, Таможенная служба).

ФГГС. Согласно ветвям власти ФГГС классифицируется: ФГГС законодательной власти предназначена для профессионального организационного, экспертного, информационно-аналитического, документального обеспечения законотворческого процесса (парламентская служба) ГГС Совета Федерации — аппарат секретариатов Председателя СФ и его заместителей, Центральный аппарат, помощники членов СФ, Управление пресс-службы, правовое Управление, Управление делопроизводства, аналитическое Управление, Комитеты, Комиссии.

Председатель его заместители и члены СФ – замещают государственные должности, но в состав ГС не входят.

ГГС Государственной Думы – работники Аппаратов, Управлений, штатные помощники депутатов.

Депутаты и работники аппаратов не являются государственными служащими.

ФГГС исполнительной власти

Управление государственной службой 1 Понятие управления государственной


е.

верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами в правовом регулировании государственной службы 2 федерализм, то есть единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральной государственной службой и государственной гражданской службой субъектов Российской Федерации 3 демократизм, заключающийся в разделении ветвей государственной власти и функционирующих в них ветвей государственной службы, а также в признании прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью 7

Основные принципы управления государственной службой современной России 4 системность управления государственной службой, подтверждающая тот факт, что система управления государствен ной службой входит в

Понятие и сущность государственной службы.

Проще говоря, государственная служба — служба государству, а через него — стране, народу.5. Государственная служба осуществляется только в государственном органе лицом, которое находится на должности государственной службы, включенной в реестр.

Не все должности, включенные в штатное расписание тех или иных государственных органов, являются должностями государственной гражданской службы. Так, не является государственной гражданской службой работа в штате государственного органа на должностях обслуживающего персонала (водители, вахтеры, уборщицы, повара и т.д.).

6. Государственные служащие получают денежное содержание только из госбюджета. ФЗ-58 «О системе госслужбы РФ» Статья 3. 1) Федерализм, обеспечивающий единство системы госслужбы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос власти и органами госвласти субъектов РФ 2) Законность 3) Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

Понятие и сущность управления государственной службой

Система органов управления государственной службой включает Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровую службу государственного органа.

Субъектом управления деятельностью государственных служащих являются в основном вышестоящие руководители, должностные лица в соответствии с иерархией должностей. Управление деятельностью государственных служащих осуществляется путем издания правовых актов (приказов, решении), дачи распоряжений, инструкций и указаний, требования объяснений, принуждения и других форм влияния, имеющих обязательную силу. Субъектами управления государственной службы как правовым институтом выступают соответствующие законодательные, исполнительные и судебные органы, принимающие законы, указы, решения, иные нормативные правовые акты, касающиеся государственной службы.

Соотношение понятий «Государственная служба» и «Государственное управление» Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

(ч.

1 ст. 20.25), назначая правонарушителю наказание в виде штрафа в двойном размере от неуплаченной суммы административного штрафа, соответственно не превышающего 200—400 руб. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА» И «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» В.В. КАРДАШЕВСКИЙ, Кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России Научная специальность: 12.00.14 — административное право, финансовое право, информационное право E-mail: Аннотация.

Освещаются вопросы соотношения понятий «государственное управление» и «государственная служба».

Ключевые слова: государство, государственное управление, государственная служба.

PARITY OF CONCEPTS «PUBLIC SERVICE» AND «PUBLIC ADMINISTRATION» V.V.

KARDASHEVSKY, iНе можете найти то, что вам нужно?

2. Социальное управление и его виды.

Попробуйте сервис . is a candidate of science in jurisprudence, associate professor.

Понятие и признаки государственного управления.

Государственное управление и государственное регулирование.

Тем самым обеспечивается поддержание управляемой системы в заданном режиме.

При этом решаются различного рода вопросы общего либо индивидуального характера, возникающие по тем или иным причинам в управляемых отраслях или сферах. Именно в таком смысле звучат часто употребляемые в управленческой практике трафареты: «урегулирован», «урегулированы возникшие разногласия» и т.п.

Собственно исполнительная деятельность, каковой является государственное управление, обязательно предполагает оперативное регулирование текущих управленческих взаимосвязей, их защиту, а также контроль за состоянием управляемой системы. Следовательно, на основе анализа функциональной структуры управления невозможно противопоставлять государственное регулирование и государственное управление.