Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.Поворот направоПри выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.Движение прямоПри движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей.
Движение на регулируемом перекрестке
Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой — запрещающий красный.Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы.
Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый.
То есть очередность движения определяется с помощью светофора.
Он должен работать в режиме красный — желтый — зеленый.На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной
Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.
В данном случае нужно руководствуемся светофором, на знаки не обращаем внимания. Выезжаем на середину перекрёстка, уступаем дорогу автобусу, пешеходам и заканчиваем манёвр.Если бы светофор не работал или работал в режиме жёлтого мигающего сигнала, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.1.
При повороте направо или налево на любом перекрёстке необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.(Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие «неравнозначности транспортных средств».
Все транспортные средства делятся на две группы.Трамваи.Все
ПДД. При этом они должны располагаться на левой стороне от полосы движения автомобиля, и расположены на одном уровне, как и проезжая дорога. Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается.
В каких случаях запрещается пересекать трамвайные пути С такой ситуацией водитель может столкнуться в следующих случаях:
Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем. 8.11. Разворот запрещается:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.
Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:
Это пункт 8.5.
Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.
Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:
то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).
Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю.
Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП.
Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза.
Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.
Для этого используются зеркала заднего вида. Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение.
Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям.
Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
Лучший ответ: Здравствуйте, Андрей!
Поэтому де-юро разворот по малому радиусу разрешен на всех перекрёстках, за исключением тех, на которых на центре нанесена сплошная линия разметки, есть островки безопасности или разделительные полосы. Де-факто же инспектора ГИБДД гнут свою линию в том, что это есть выезд на встречную полосу.
Особенно при сдаче Вами экзамена в ГИБДД. Вы там «слабое звено». Вот этим они и пользуются. Мировые судьи, в своей практике, как правило, принимают сторону инспекторов.
Что говорит о том, что Вас могут лишить прав. Поэтому на практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами.
И напоследок. При сдаче очередного экзамена в ГИБДД со своими учениками, я напрямую поинтересовался у принимающего инспектора ГИБДД, как же всё — таки производить разворот на перекрестке. Я таки получил от него вразумительный ответ, после чего всех своих учеников учу только так.
Итак. Дословно: «Разворот на регулируемом перекрёстке (за исключением см. 1 абзац моего ответа) можно выполнить по любой траектории.
Как по малому радиусу, так и через центр. Это связано с тем, что на регулируемом перекрёстке поперечный транспорт стоит, и опасности для разворачивающейся автомашины не представляет.
На нерегулируемых перекрестках разворот следует производить только через центр перекрестка.
Транспорт на таких перекрёстках движется постоянно и существует реальная угроза лобового столкновения при движении на разворот по малому радиусу».
Надеюсь, я ответил, мало-мальски, на Ваш вопрос.
Удачи на дорогах.
Tags: Законы-Юридические-Судебные вопросы, ПДД Subscribe
Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра. Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.
В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой. Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке: Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость.
Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость.
Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е.
кто может проехать перекресток первым. А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь?
В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.
В статье была затронута тема преимущества проезда.
Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая.
Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше.
Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом
Определить, можно ли совершить маневр в задуманном месте и не стоит ли запрет (места, где нельзя осуществлять разворот, указаны в п. 8.11. Правил). Посмотреть, нет ли знаков или разметки, запрещающих осуществление задуманного маневра. Понять, поставлены ли до перекрестка 5.15.1.
или 5.15.2. (либо же есть разметка 1.18.) – если да, на рельсы перестраиваться не следует – разворот нужно сделать с той полосы, с которой это позволяет знак или разметка.
Далее необходимо выполнить требования аб.
2 п. 8.5. Правил – а именно установить, находятся ли трамвайные линии на одном уровне с автодорогой, не будут ли созданы помехи трамваю и др. Если все в порядке, следует перестроиться на попутные рельсы, подав соответствующий сигнал поворотником (п. 8.1. Правил) или рукой. Остановиться перед линией “Стоп” или светофором и дождаться включения зеленого сигнала.
Пропустить тех, кто на перекрестке будет двигаться прямо и направо (п.
13.4. Правил)
Если посмотреть внимательно, то водитель такси начал левый поворот не с трамвайных путей, а с левой стороны своей проезжей части, что и стало его ошибкой. Эта ошибка именуется нарушением вышеупомянутого пункта 9.6 ПДД. Но это не единственное его нарушение.
По , водитель такси был обязан уступить дорогу встречному транспорту, который ехал в направлении прямо и направо (), т.е. после трамвая сначала через перекресток первым должен был проехать «регистратор» с соседними машинами, а уж, пропустив встречных, таксист мог бы проехать сам.
Возможно, водитель такси ехал (поворачивал) параллельно трамвайным путям нарочно, в надежде проскочить перекресток под прикрытием трамвая, чтобы не уступать дорогу встречным машинам, согласно , но когда понял, что не сможет проехать (не хватило места для маневра), остановился. Но остановился слишком близко к трамвайным путям, не учтя, при этом, динамических габаритов трамвая во время поворота, за что и «получил» по корпусу.