Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми. На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:
Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.
Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения.
Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.
8.11. Разворот запрещается:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.
На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:
Ведь необходимо, как минимум, справиться с целым рядом вопросов в экзаменационных билетах про трамваи. А если 13-12-2017, 08:45 Если перед перекрестком нет светофоров (регулировщика) и знаков приоритета, то при одинаковом дорожном покрытии пересекаемых дорог мы руководствуемся здесь правилами проезда равнозначных перекрестков. 13-12-2017, 08:45 Обратимся к 6 разделу ПДД, где подробно рассматриваются особенности светофорного регулирования (и регулировщик, кстати, там же).
При наличии опор ширина междупутья должна быть не менее 3 550 мм.При закладке трамвайной колеи фактическую ширину междупутья намечают между осями параллельно идущих путей.
Согласно ПДД, трамвайные пути размещают при наличии аллеи или бульвара по краям проезжей части, при отсутствии – по центру. На набережных, крупных магистралях или улицах с движением в одну сторону пути прокладывают вдоль одной из сторон проезжей части.Предпочтение при расположении путей отдается изолированному от остального полотну. Это не всегда реально: свободных земель, особенно в больших городах, не хватает.По назначению трамвайные пути разделяют на:
Эксплуатационный трамвайный путь прокладывается чаще всего в двух направлениях.
Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым.
Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше.
Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом
Перестраиваться можно только тогда, когда:
Все вышеперечисленные действия возможны, если они не создают препятствий для передвижения трамваев. Если водителю нужно повернуть или развернуться, ему необходимо руководствоваться требованиями п.
8.5 Правил, предварительно заняв положение, которое предписано символами 5.15.1 и 5.15.2, или разметкой 1.18, регулирующими перемещение по каждой из полос. Законом строго запрещается перестраиваться на рельсовое полотно:
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.Из этих двух определений следует, что Трамвайные пути не входят в состав проезжей части.
По трамвайному пути допускается движение нерельсовых
После него следует перемещение корпуса и рук инспектора. Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора.
Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.РазрешающиеВытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофораЕсли регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаковЕсли правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:
Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Поворот налево или разворот
Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа.
На равнозначных перекрёстках обгон запрещён всех видов транспорта всеми транспортными средствами. Мотоциклист притормаживает, он уступает помехе справа.
То же самое делаете и Вы. В противном случае Вы нарушите и правила обгона, и правила проезда перекрёстков. (Пункты , ПДД). Вопрос 5 Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?
Правильный ответ: 3 Перекрёсток регулируемый.
Знаки приоритета «не работают». При повороте налево Вы уступаете автобусу, движущемуся прямо со встречного направления, и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы поворачиваете.
(Пункты ,13.3,13.4 ПДД). Вопрос 6 В каком случае Вы имеете преимущество?
Правильный ответ: 3 Перекресток равнозначный.
Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).
При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже.