Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками
Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4) 1.3.
Требования к устройствам освещения и световой сигнализации1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге.
12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, на транспортное средство допускается устанавливать навесной прожектор, если подобная конструкция отражена в технических условиях от производителя. Также автомобиль может быть дополнен:
Иначе говоря, установка светодиодных ламп допускается лишь в строго оговоренных законом случаях.
В ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ установка светодиодных ламп в фары ближнего или дальнего света запрещается, если такое изменение конструкции не предусмотрено в эксплуатационных бумагах. То есть при их обнаружении данный факт приравнивается к административному нарушению. В качестве последствий гражданин может получить требование об уплате штрафа или потерять права сроком на один год.
по части 3 этой же статьи Административного кодекса: 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Однако применение автомобильных led ламп ограничивает , которая сообщает о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов, ссылаясь на России.Судебная практика говорит о том, что в большинстве случаев сотрудники ГИБДД руководствуются именно статьей , оформляя штраф за светодиоды и led лампы на автовладельца.
Наказание предусматривает лишение ВУ на период от 6 месяцев до 1 года, а также конфискацию светодиодных ламп ввиду их несоответствия установленным требованиям.Водитель вправе провести демонтаж галогенных приборов и заменить их светодиодными аналогами, но исключительно при соблюдении технического регламента. Если вы решили заменить галогенный автомобильный свет светодиодным и не получить за это штраф, необходимо:Составить обращение в ГИБДД, в котором уведомить о желании произвести замену освещения ТС на led лампы.
И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно.
Что же это за случаи?! Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или . В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.
Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно! Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз «и».
, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:
То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД.
Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.
Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.
Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.
Те же последствия влечет за собой .Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля.
Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия. Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной. Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с , в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.
Ваш браузер не поддерживает фреймыШтраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей. То же самое последствие
Если на автомобиле установлен датчик света, при его срабатывании ДХО контроллер также будет прекращать свою работу.
Подробно о возможностях каждого устройства читайте на странице описания конкретного контроллера. В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.
На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры.
Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению.
Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь. Например, потери в наших DRL контроллерах при работе на 2 лампочки общей мощностью 110 Ватт не превышают 1 Ватт.
Но нужно учитывать, что придётся делать технический осмотр у официального дилера, который проверит оптику и выдаст диагностический лист.
Диагностический лист автомобиля Важно!
Законом не предусмотрен штраф за галогеновые лампы для авто.
Однако это не распространяется на цветные колбы. То есть, поставив огни, цвет которых не является белым или жёлтым, владелец уже нарушает правила.
Оштрафовать в таком случае может сотрудник ГИБДД, но только когда полностью доказывает вину.
В этом случае могут лишить водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев, а предмет нарушения в обязательном порядке конфискуют. То же самое касается установки ламп красного, синего, фиолетового и других цветов, которые любят многие водители, занимающиеся внешним тюнингом.
Даже если осветители используются с линзами, наказания избежать не получится.
Когда можно устанавливать светодиоды На законодательном уровне автолюбителей не ограничивают в тюнинге салона – здесь можно ставить лампы любого цвета, размера, конструкции и типа. Что касается дальнего света, то здесь фары должны соответствовать критериям ГОСТа. Дело в том, что при использовании не заводских диодов при включении дальнего света сам угол светового луча существенно уменьшается, следовательно, водитель видит меньшее расстояние впереди в освещенном виде.
Водители встречных же автомобилей такое освещение может ослеплять, что существенно увеличивает шанс попасть в ДТП.
Например, маркировка фары DCR обозначает, что в такое устройство допустима установка ксеноновых ламп. Это же касается и противотуманок за тем лишь исключением, что редкие «туманки» предназначены для LED ламп.
Следовательно, если в галогеновую фару вставлена лампочка для ксенона, то это нарушение. При выявлении такого нарушения применяется статья 12.5, часть 3 КоАП, предусматривающая лишение на срок от полугода до года за нарушенный режим работы и цвет световых приборов.
А должна применяться более мягкая.
Виды световых фонарей прописаны в Техрегламенте, где фары подразделяются на 4 категории, в зависимости от типа устанавливаемых автолампочек:
В разделе №2 Техрегламента приводятся обозначения маркировки фар.
1. Для ламп накаливания фары обозначаются как R, C и CR. R – для ближнего света; C – для дальнего света; CR – для элементов, работающих в двух режимах (устанавливаются в бюджетных авто). 2. Буква H в обозначении фонарей свидетельствует, что эти приборы используются для установки галогеновых элементов и соответствует обозначениям как у ламп накаливания (HR, HC и HCR).
3. Маркировка ксеноновых автофар отличается от галогеновых наличием буквы D вместо H (D R, D C и D CR). 4. Противотуманки обозначаются символами В или F3.