Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
оставила это решение без изменений. Тогда Латынин обратился с жалобой в . Судья указал, что из буквального толкования п. 22.9 ПДД можно сделать вывод о возможности использовать
«иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности»
(дело № ).
То есть совсем не обязательно применять именно «косынку». Вполне достаточно сочетания детского кресла и обычного ремня безопасности, пояснил ВС.
Меркулов отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. Исходя из изучения судебной практики нижестоящих инстанций Давид Мелконян, генеральный директор московского правового центра «Вектор», сделал вывод, что водителей практически всегда признают виновными в подобных ситуациях: «В большинстве случаев наши граждане перевозят детей именно таким способом, как и Латынин». Адвокат Светлана Бурцева из КА «Бурцева, Агасиева и партнеры», наоборот,
Позиция ВС по детским автокреслам ВС РФ констатировал, что в соответствии с частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Также судья согласился, что пункт 22.9 правил дорожного движения предписывает перевозку детей при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Правила гласят, что детей до 12 лет в машинах необходимо возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля ребенка можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, говорится в правилах.
«Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до
На этом основании ВС отменил постановление инспектора ДПС о привлечении екатеринбуржца к административной ответственности, как и решения нижестоящих судов.
Таким образом, высшая судебная инстанция страны подтвердила исконное право родителя экономить на безопасности детей в машине.
Кроме того, этот судебный процесс должен стать хорошей новостью для таксистов, которым больше не нужно тратится на детские кресла, ограничиваясь наличием «адаптеров» в машине.3957
/ / Мы статью, которая опровергала широко разошедшееся в начале года заблуждение по поводу того, что закон о детских автокреслах в 2017 году (точнее, правила перевозки пассажиров, описанные в ПДД) как-то изменился.
Только в 2017 году Верховный суд рассмотрел данную проблему и напомнил ГИБДД, что закон о детских автокреслах в 2017 году (точнее, соответствующий ), как и несколько последних лет говорит о том, что детское удерживающее устройство — не единственный вариант перевозки детей, и на заднем сиденье автомобиля ребенок может быть пристегнут ремнем, на который надето дополнительное устройство, которое соответствует ГОСТ и подходит по возрасту и росту ребенка. Таким фиксирующим устройством обычно является специальная плотная подушка, надеваемая на ремень.
Благодаря разъяснению Верховного суда по поводу того, как на практике должен применяться закон о детских автокреслах в 2017 году, многим родителям можно вздохнуть свободнее, поскольку покупка фиксирующей насадки на ремень обойдется в гораздо меньшую сумму, и, начиная с определенного возраста, ребенку не потребуется специальное сиденье в принципе. Еще раз напомним, что пристегивать ребенка ремнем без дополнительного устройства по-прежнему остается незаконным, поскольку представляет для него опасность.
Фиксировать ребенка в автомобиле так, как это велит закон — это в первую очередь оберегать его от последствий возможного ДТП, а страховка от штрафа является совершенно несущественным фактором. Метки: , , ,
Также судья согласился, что пункт 22.9 правил дорожного движения предписывает перевозку детей при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
«Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности»
, — указывает Меркулов.
Такие устройства крепятся или специальными ремнями, или просто ремнями безопасности в салоне автомобиля.
При посадке в них дети пристегиваются штатными ремнями удерживающего устройства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Использовать детское кресло либо подушку должны решать родители в каждом случае самостоятельно, но их прямая обязанность позаботиться о сохранении жизни и здоровья детей и забывать о том, что вождение автомобиля — это деятельность, связанная с повышенной опасностью.
Таким образом, используя иное удерживающее устройство — автокресло бустер, ребенок должен быть пристегнут с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, вплоть до остановки транспортного средства с целью высадки ребенка.
Сергей, г. Тюмень Какой штраф за перевоз ребёнка без детского кресла.
юрист Китаев Сергей Витальевич, г. Тюмень Здравствуйте Сергей! КОАП РФ Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей 1.
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 01.05.2016 N 138-ФЗ) (см.
Единственное условие — такие устройства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Ранее применяемое требование сажать всех детей в автокресло было и не очень гуманным. Ведь очень затруднительно посадить в такое кресло детей высокого роста, крупных детишек или инвалидов.
Но сейчас на рассмотрении находятся поправки в правила, которые предусматривают исключение «иных» устройств. Когда эти поправки примут, то ребенка до 12 лет на заднем сидении потребуется перевозить либо в автокресле или бустере, либо пристегнутым штатным ремнем безопасности.
При этом правила учтут вес и рост ребенка.
Если ребенок не достиг роста в 150 см, штатным ремнем его пристегивать нельзя.
Должен ездить в кресле или на бустере. Стоит отметить также, что с 1 января этого года Росстандарт запретил продажу адаптеров «ФЭСТ», потому
«Целесообразно было бы прописать возможные замены детскому креслу в ПДД — они прописаны и сейчас, однако не все.
«На мой взгляд, суд просто прочитал пункт правил дорожного движения 22.9, в котором говорится, что допускается любыми способами ребенка крепить, при условии, что пристегивается с помощью стандартных ремней. Переводя на русский язык, убрать ремень с горла. Если ребенок — переросток, ему подушечку подложить и всё, если ему 11,5 года, условно говоря, он ни в одно кресло не влезет, скорее потолок головой пробьет, поэтому такая формулировка в ПДД.
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Суд прост не примет такой довод, так как для привлечения к административной ответственности за данное нарушение не предусмотрена обязательность такой фиксации. Единственный шанс оспорить -это если протокол об административном правонарушении был составлен с существенными процессуальными нарушениями. Здравствуйте. 12 сентября 2013 года меня остановил инспектор ГИБДД и оштрафовал за перевозку ребенка не в детском кресле.
У меня ВАЗ 2105, 1995 года выпуска, и ремни на заднем сидении не предусмотрены. По глупости своей я поставила свою роспись о том, что с наказанием согласна. Возможно ли еще оспорить штраф?
19 Сентября 2013, 19:53 Лилия, г.
Что собой представляют «детское удерживающее устройство» и «иные средства» в ПДД не расшифровывается. Как решили изменить правила перевозки пассажиров Верховный суд подтвердил, что использование адаптера ремня (в данном случае — производства костромского ООО «Предприятие ФЭСТ») является законным.
Судья Николай Меркулов в своем решении ссылается на ГОСТ 2005 года, в котором сказано: детские удерживающие устройства могут быть как цельной конструкции (традиционные автокресла), так и «нецельной конструкции», включающие в себя «частичные удерживающие устройства» (бустеры, адаптеры), которые позволяют использовать штатный ремень безопасности.
По мнению ВС, ФЭСТ имеет статус «частично удерживающего устройства», поэтому использовать адаптер можно, а штраф, наложенный ГИБДД, незаконен. С юридической точки зрения решение ВС абсолютно логично, говорит зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре.
Справочно.
Ранее (до 01 июля 2017 года) ПДД было предусмотрено, что ребенок младше 12 лет мог перевозиться в машине как с использованием автомобильного кресла, так и с применением иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Запрет на оставление детей в машине По новым правилам запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. Ответственность за оставление детей в машине без присмотра взрослых предусмотрена ч.
1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.