Каков порядок отмены актов государственного управления

25. Действие правовых актов управления. Их законная сила. Отмена, приостановление правовых актов управления.


е. пред полагается, что акт управления издан с соблюдением всех юри дических требований и обязателен для всех лиц, которым он адресован. Правовые акты управления начинают действовать, т.

е. приобретать юридическую силу, с момента их издания (принятия, утверждения) или опубликования в установленном порядке и действуют до момента их официальной отмены (или изменения); они утрачивают силу в связи с истечением срока их действия.

В некоторых случаях устанавливаются специаль ный порядок приведения акта управления в действие, т. е. всту пление его в силу (например, он приобретает юридическую си лу с конкретной даты или устанавливаются иной срок и поря док вступления его в силу). Важнейшими условиями вступления акта управления в юри дическую силу являются его подписание уполномоченным ли цом и официальное опубликование. Момент вступления акта управления в действие, как правило, определяется при его при

Порядок отмены, изменение, приостановление актов управления

по инициативе органов прокуратуры; · в результате обжалования, т.е.

по инициативе граждан, которым право обжаловать решения органов государственной власти и должностных лиц предоставлено ст. 46 Конституции РФ, либо по инициативе других субъектов административного права, наделенных соответствующими полномочиями по обжалованию актов государственного управления. Принятие решения об отмене или приостановлении действия акта государственного управления может быть принято: · органом, принявшим акт государственного управления; · вышестоящим органом, имеющим на это специальные полномочия; · судом (в том числе Конституционным Судом РФ).

В частности, Гражданским процессуальным кодексом РФ установлено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного

Порядок издания и отмены актов государственного управления

При несоблюдении этих условий акты считаются не вступившими в действие, то есть не имеющими юридической силы. Вступают они в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования. Секретные — со дня регистрации.

Иногда может быть установлен особый порядок издания актов по отдельным вопросам деятельности органов. Например, существует Типовое положение о ведении делопроизводства по заявлениям и жалобам граждан.

Принятию акта предшествует стадия подготовки проекта акта, которая иногда оказывается значительней, чем стадия принятия акта. Например, Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждено постановлением Правительства от 13 августа 1997 г.

Подготовка может быть обусловлена согласованием, которое фиксируется визой (включающей в себя наименование должности руководителя или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату).

Рекомендуем прочесть:Вернут ли деньги за отказ путевки в санаторий

Порядок издания и отмены правовых актов государственного управления.

подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного и широкого опубликования доводятся до сведения населения через СМИ безотлагательно. Постановления, затрагивающие права граждан, вступают в силу не ранеедня их официального опубликования.

Иные постановления — со дня ихподписания, если самими актами не установлено иное. Распоряжениявступают в силу со дня их подписания.

Нормативные правовые акты федеральных министерств (поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» нормативно-правовое регулирование отнесено к функциям федеральных министерств), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, во-первых, подлежат обязательной государственной регистрации

Ответы по правовому обеспечению профессиональной деятельности — файл 1.docx

Временно, т.е.

до определенных выводов по причинам, вызвавшим приостановление, прекращается его действие или исполнение.

Затем, уже в зависимости от результатов, акт продолжает действовать, если устранены содержащиеся в нем дефекты, либо отменяется. Наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнения правовых актов управления следующие. Президент РФ вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод граждан.

Правительство РФ может принять решение о приостановлении действия актов федеральных органов исполнительной власти или внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ; Органы законодательной власти субъектов РФ могут приостанавливать до рассмотрения

25. Действие правовых актов управления.

Их законная сила. Отмена, приостановление правовых актов управления.

е. пред полагается, что акт управления издан с соблюдением всех юридических требований и обязателен для всех лиц, которым он адресован.

Правовые акты управления начинают действовать, т. е. приобретать юридическую силу, с момента их издания (принятия, утверждения) или опубликования в установленном порядке и действуют до момента их официальной отмены (или изменения); они утрачивают силу в связи с истечением срока их действия.

В некоторых случаях устанавливаются специальный порядок приведения акта управления в действие, т.

е. всту пление его в силу (например, он приобретает юридическую силу с конкретной даты или устанавливаются иной срок и поря док вступления его в силу).

Момент вступления акта управления в действие, как правило, определяется при его при нятии; может быть установлено,

Отмена правовых актов управления

Решения краевой, областной администрации могут быть обжалованы в судебном порядке нижестоящими исполнительным органами.

Важнейшими условиями вступления акта управления в юридическую силу являются его подписание уполномоченным ли цом и официальное опубликование.

Опротестование — это принесение протестов на акты органами прокуратуры.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд. Как обжалование, так и опротестование правовых актов управления сами по себе не влекут признания данных актов недействительными. Если жалоба или протест удовлетворены, то соответствующий акт отменяется и теряет свою юридическую силу.

Но жалоба и протест могут быть оставлены и без удовлетворения, тогда акт продолжает действовать. Отмена правового акта управления не во всех случаях является результатом его оспаривания, а может быть осуществлена при наличии к тому оснований и по собственной инициативе вышестоящего органа государственной власти.

Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

Порядок отмены, изменения и приостановления актов

То есть должностные лица и органы исполнительной власти должны принимать правовые акты, во-первых, в строго определенной форме (название и виды правовых актов), во-вторых, в допустимом законодательстве объеме (например, правовые акты управления не должны ограничивать права и свободы граждан), в-третьих, в пределах своего ведения. Например, суд признал недействительным постановление губернатора о создании особой экономической зоны, поскольку у субъектов РФ отсутствуют полномочия по регулированию отношений, связанных с установлением особого экономического режима хозяйствования на отдельных территориях РФ. Правовой акт управления должен приниматься в установленном порядке.

Например, акты, принимаемые коллегиальными органами, должны обсуждаться на заседаниях этих органов при наличии кворума, т.е. простого или квалифицированного (не менее двух третей) большинства членов данного коллегиального органа.

Отмена и приостановление действия правовых актов управления

В-третьих, законодательство предусматривает случаи, когда правовые акты управления могут быть обжалованы в судебном порядке органами государственной власти и органами местного само­управления.

Так, решения Правительства РФ, нарушающие права органов исполнительной власти субъектов РФ, могут быть обжалованы законода­тельными (представительными) органами государ­ственной власти этих субъектов РФ в Конститу­ционный Суд РФ или в Высший Арбитражный Суд РФ (в соответствии с их компетенцией).

Ре­шения краевой, областной администрации могут быть обжалованы в судебном порядке нижестоя­щими исполнительными органами (краевыми или областными комитетами, департаментами, службами, управлениями). Также в судебном по­рядке могут быть обжалованы правовые акты этих нижестоящих органов исполнительной влас­ти субъекта РФ и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права органов местного самоуп­равления. Опротестование — это принесение протестов на акты органами прокуратуры.

Административное право

когда издается акт о его отмене или же издается новый акт, регулирующий соответствующие отношения, и с началом действия которого старый акт утрачивает силу.

Изменения вносятся в соответствующий акт в случае потребности уточнения его положений, придания им другой редакции или работки отдельных его частей. Замена положений акта управления, как правило, осуществляется тем же органом ( должностным лицом), который издал акт в старой редакции. Приостановление действий акта – это временная правовая мера.

Применяется путем принятия соответствующего решения автором акта или уполномоченным органом. Приостановить действия акта могут по мотивам его законности или целесообразности.

Допускается приостановление всего акта или его части на всей территории Украины или на отдельной ее части.