Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
После изменения плана-графики необходимо выдержать паузу в 1 день, прежде чем приступать к любому этапу закупки (объявление, изменение документации, подписание контракта). Воспользуйтесь бесплатным сервисом , чтобы подобрать позиции в справочнике ОКПД-2 и КТРУ, рассчитать и составить план сроков каждого этапа закупки. Заказчики должны не только планировать закупки, но нормировать и обосновывать их (ч.1, ст.19, 44-ФЗ).
Расходы на конкретного сотрудника нормированы. Например, врачу полагается 2 хлопчатобумажных халата в год, а руководителю — не больше 2 кресел в год.
Чтобы определить нормативы цены, устанавливается среднерыночная стоимость единицы продукции.
Эти требования закреплены в федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах. Работники контрактной службы должны их знать.
Нужно следить за качеством закупаемых товаров. Специалисту надо разбираться в свойствах товара, потому что от этого зависит его пригодность и долговечность.
ПП РФ № 881, № 882 и № 883 от 28 июля 2023 г.
в соответствии с п. 2–4 ч. 14 ст. 4 Закона № 44-ФЗ установлены о следующие требования, необходимые для эксплуатации государственной информационной системы, предназначенной для мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в ЕИС и на электронной площадке:
В соответствии с ч. 53 ст. 112 Закона № 44-ФЗ указанная выше государственная информационная система (ГИС) фиксирует действия, бездействие участников контрактной системы, осуществляемые в ЕИС и на ЭП, начиная с 1 октября 2023 г.
С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п.
оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила ; 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»; 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих
Порядок осуществления закупок
Планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения двух документов — плана закупок и плана-графика. План закупок формируется на три года. Планы-графики формируются на один год на основании плана закупок.
Планы закупок и планы-графики размещаются в единой информационной системе. В указанных документах содержатся данные о целях, объектах, объемах, сроках закупок и иная информация. Наличие планов и планов-графиков в единой информационной системе обеспечивает должный уровень планирования закупок и контроля за их исполнением, а также обеспечивает соответствующей информацией потенциальных поставщиков (участников закупок), что позволяет им планировать свою хозяйственную деятельность и повышать эффективность своего участия в закупках.Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика
учреждений и ГУП.
Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным» Аналогично «бумажным» процедурам. Заказчик вправе использовать этот способ с 01.07.2018.
Проводится . В настоящее время их восемь. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.
Закрытый Может устанавливаться плата за получение документации о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре.
Он же оформляет требования к товарам, размещает в ЕИС информацию и документы. А участники путем подачи заявок и принятия участия в торгах предлагают условия поставки. После выбора участника заключается договор с победителем.
На основании госконтракта стороны выполняют принятые обязательства. Это конкурентный способ определения поставщика. Кроме того, возможен неконкурентный, когда договор заключается с единственной организацией.
Условия госзакупок нормируются. Этот закон регулирует проведение закупок для нужд государственных учреждений и муниципальных. Список контрольных мероприятий: Планирование приобретения товаров, услуг или работ.
Выбор оптимального поставщика, исполнителя или подрядчика. Заключение договоров, включая гражданско-правового характера.
Мониторинг исполнения контрактов. Контроль за соблюдением законодательных требований.
, и план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на 5-7 лет (ч.
3, ст. 4, ч. 2, 9, ст. 8, 223-ФЗ).
в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком; ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.
Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права. Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст.
48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч.
2 ст. 83). Оксана Шипунова на вебинаре «» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.
Часть 1
Например, больницы, школы, вузы, научные институты, Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.
НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.
Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. Заявка на участие — это документы и сведения,
Документация составляется произвольно, но с соблюдением правил и ограничений № 44-ФЗ. Важное правило, о котором нужно помнить: форма, состав и содержание документации зависят от объекта закупки и способа определения поставщика (и конкурсы, и аукционы, и запросы котировок содержат свои дополнительные условия, которые будут отражены в документации).
Что обязательно должна содержать документация: единые требования к участникам в соответствии ; порядок предоставления разъяснений и внесения изменений в уже опубликованную документацию (у участников есть возможность обратиться к заказчику с запросом дать объяснения, и заказчик обязан им ответить); требования к оформлению и содержанию заявки (документация напоминает участникам, как им надо действовать); права и обязанности заказчика, комиссии, участников; порядок подготовки и размещения в ЕИС
223-ФЗ дает больше свободы действий. Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, устанавить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок.
Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок. Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами.
. Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru — в Единой информационной системе закупок (ЕИС).
Полный перечень представлен в ст. 93 закона 44-ФЗ. Закупка у единственного поставщика требует меньше организационных, временных и материальных затрат по сравнению с конкурентными способами.
Поэтому контролирующие органы следят за тем, чтобы заказчики не злоупотребляли такой возможностью. Наиболее распространенный конкурентный способ закупки — электронный аукцион. Такой вид отбора является дистанционным (проводится на электронных площадках), не ограничен по цене и проводится в соответствии со ст.
59 закона «О контрактной системе».